Правила въезда и виза на Мальту для граждан России

Виза на Мальту в 2023 году оформляется в течение 7-10 дней. Получить этот документ россияне могут в посольстве Мальты, находящемся на территории Москвы. Нужно лишь собрать все необходимые справки и документы.

Нужна ли виза для россиян в 2023 году

В 2023 году Мальта входит в состав Шенгенской зоны. Для получения визы необходимо выполнить все требования по оформлению, которые оговариваются шенгенским договором. Скачать требования отдельным файлом можно.

Процесс оформления визы проще всего осуществить через посольство Мальты.

Островное государство входит в Шенгенское соглашение. За счет этого граждане, у которых открыта действующая шенгенская виза любого другого государства, могут посетить Мальту в 2023 году до истечения ее срока действия.

Виды виз

  • Шенгенская туристическая виза категории С,
  • Гостевая виза по приглашению категории С,
  • Национальная виза категории D для работы или учебы на Мальте,
  • Транзитная виза для пересадки в аэропорту,
  • Цифровая виза для кочевников, подойдет для фрилансеров, работающих удаленно.

По шенгенской мультивизе типа С россиянин может находится на территории государства не более 90 дней в течение 180 суток одного полугодия. Пока шенген открыт, гражданин может пересекать границы тех стран, которые заключили об этом договор.

Список документов для шенгенской туристической визы

Получить шенген может каждый желающий. Для начала, необходимо собрать все документы из утвержденного посольством Мальты списка:

  • Загранпаспорт. Он должен действовать не менее 3-х месяцев с момента конца поездки. Это обязательное условие;
  • Фотографии 3х4 см. По требованию работников посольства подходят цветные фото, сделанные в недавнем времени. При этом на них не должно быть овалов и уголков. Фон исключительно светлый;
  • Грамотно внесенные данные в анкету-заявление. Допускается использование только английских печатных букв.
  • Подтверждение брони или покупки билетов на авиаперелет. Необходимо предоставить оригинал и снятую с него копию. На билетах должна быть печать авиакассы;
  • Справка с работы, то есть места официального трудоустройства. В предоставляемом оригинале обязательно должны быть указаны оклад согласно штатному расписанию, занимаемая должность и общий стаж. Обязательно должна быть сделана такая же справка, переведенная для посольства на английский язык;
  • Документальное подтверждение наличия валюты на счетах в том количестве, которое необходимо для осуществления поездки в Мальту. Для расчета общей суммы учитывается среднесуточный минимум, равный 48 евро. Для подтверждения подойдет справка из банка с указанием открытого счета или наличием кредитной карты. Документ должен быть переведен на английский язык. Оба экземпляра предоставляются в посольство без нотариального заверения;
  • Медицинская страховка. Представляется копия и оригинал, подтверждающие возможность оказание медицинской помощи, или, в крайнем случае, переправку останков на территорию родины.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Если заявителем является студент, то ему придется предъявить студенческий билет и справку с места прохождения учебы. Пенсионеры должны предоставить пенсионное удостоверение. Эти категории граждан подтверждают тот факт, что поездка в полной мере будет оплачена. Для этого указывается личный счет, предоставляется справка с работы или письмо от родственника, готового выступить спонсором.

Требования к основным документам

  • Срок действия загранпаспорта. Заграничный паспорт должен быть действительным на протяжении 3 месяцев с даты окончания поездки на Мальту.
  • Анкета. Основные правила заполнения аппликационной формы:
  1. Заполняется на английском языке.
  2. Заполняется заглавными буквами.
  3. В п.26 указываются не шенгенские визы, а визы, выданные в страны, которые не входят в Шенгенскую Зону.
  4. В п.28 при отсутствии предыдущих поездок на Мальту стоит укать N/A.
  5. Исправления и зачёркивания не допускаются.
  6. В п.36 дополнительно стоит укать срок действия медицинской страховки.
  7. П.42 заполняется только в том случае, если несовершеннолетние дети, вписанные в загранпаспорт заявителя, отправляются в поездку на Мальту вместе с ним.

Фотоснимки

Основные требования:

  • Размер: 35 на 45 мм.
  • Фон – светлый.
  • Отсутствие эффекта «красных глаз».
  • Фото делается в анфас.
  • Лицо занимает на снимке от 70 до 80% всего пространства.
  • Отсутствие очков и головных уборов.

Подтверждение проживания

Получение шенгенской визы также сопровождается предоставлением ваучера, в котором указана вся информация о гостинице. В нем написаны личные данные заявителя и отеля, срок поездки. Предварительная бронь подтверждается мокрой печатью менеджера гостиницы.

Также в качестве подтверждающих документов нужно принести письмо, в котором есть все данные о приглашающей стороне из Мальты. Обязательно указываются адрес, телефон, ID и ставится подпись. В дополнение к письму прикладывается один из трех документов:

  • паспорт гражданина Мальты;
  • вид на жительство заявителя;
  • справка о владении недвижимым имуществом.

Тот, кто приглашает, обязан подтвердить платежеспособность тех затрат, которые понесет его гость в процессе пребывания на Мальте.

Перечень документов для поездки с детьми

Очень часто многие из россиян планируют путешествие с детьми. В таком случае придется предоставить в посольство некоторые дополнительные документы:

  • Свидетельство о рождении. Оригинал показывать необязательно. Вполне достаточно для посольства будет копии;
  • По установленному образцу необходимо сделать одну фотографию для тех детей, которые на момент подачи заявления еще вписаны в паспорта родителей. Если у ребенка имеется собственный загранпаспорт, то нужно предоставить цветные фотографии в количестве 2-х штук;
  • Справка из школы или другого учебного заведения на русском языке. Для посольства ее необходимо перевести на английский язык и предоставить оба экземпляра.
  • Если в поездку отправляется один из родителей с ребенком, то от второго требуется разрешение на вывоз малыша. Для этого нужно заверить соответствующий документ у нотариуса.
  • Если ребенка отправляют в сопровождении третьего лица, то разрешение должно быть от обоих родителей.
  • Копия доверенности предоставляется в посольство Мальты в Москве, а оригинал должен быть всегда под рукой.

Как только заявление подано, то придется подождать не менее недели, прежде чем будет получен ответ. В момент подачи заявитель в обязательном порядке предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации.

Дактилоскопия

Прохождение процедуры дактилоскопии обязательно с 2015 года. Все иностранные резиденты, которые впервые подают ходатайство на получение краткосрочных или долгосрочных виз на Мальту, обязаны сдать отпечатки 10 пальцев. Дактилоскопия несложная и безболезненная процедура. Отпечатки пальцев сдаются в ВЦ или дипломатическом представительстве.

От прохождения дактилоскопии освобождаются:

  • Члены королевских семей.
  • Дети до 12 лет.

Данные дактилоскопии сохраняются на протяжении 5 лет.

Если у человека нет нескольких пальцев на руке или они повреждены так, что сканировать узор не представляется возможным, то в таком случае человек проходит дактилоскопию только здоровых пальцев. Если у человека вообще нет пальцев, то виза выдаётся без прохождения процедуры.

Сегодня отдельно за снятие отпечатков пальцев платить не нужно. Стоимость уже включена в консульский сбор.

Срок оформления

Виза на Мальту оформляется на протяжении 10 дней при условии, что запрашивается краткосрочная виза. Если заявитель подал ходатайство на получение долгосрочной, в таком случае ему потребуется подождать рассмотрение документов до 3 месяцев.

Цена оформления и срок пребывания

По шенгенской туристической визе типа С на Мальте можно находиться до 90 дней в течение одного полугодия с момента пересечения границы. Её стоимость 35 евро. Долгосрочная национальная категории D разрешает пребывание до года с правом дальнейшего продления. Консульский сбор за оформление долгосрочной визы – 60 евро.

Срочное оформление (за 4-5 дней) краткосрочной визы стоит 70 евро.

Если виза открывается через ВЦ, то дополнительно оплачивается визовый сбор в размере 2 168 российских рублей.

Причины отказа

Возможные причины отказа:

  • Наличие запрета на посещение стран Шенгенского Договора.
  • Неправильно заполненная анкета.
  • Неправильно оформленный полис медицинского страхования. Он должен оформляться только в аккредитованных компаниях.
  • Неполный пакет бумаг.
  • Неподтверждённая цель поездки.

Распространенные ошибки при самостоятельном оформлении визы

Каждый россиянин может самостоятельно пройти процедуру оформления визы. Наибольшую трудность вызывает сбор документов. Существует определенный список, согласно которому заявитель в обязательном порядке подготавливает все подтверждающие документы.

Очень часто россияне забывают подготовить некоторые письма или взять справки. Также распространена ошибка, когда указана лишь частичная бронь гостиницы.

В таком случае консульство рассматривает вопрос и в 99% случаев отправляет документы на дополнительный сбор или просто отказывает заявителю.

Первый вариант дает возможность максимально быстро исправить ситуацию.

Большую помощь в решении распространенных проблем оказывают турагентства. С их руководством можно заключить соглашения на предоставление услуг по сбору комплекта документов. Там необходимо будет подписать согласие на обработку персональных данных. 

Но в этом есть отрицательные стороны:

  • они работают только с намеченными ранее маршрутами;
  • высокая стоимость предоставляемых услуг.

Оба эти фактора очень часто вынуждают заниматься оформлением визы самостоятельно. Ответственным гражданам эта задача не будет казаться сложной. Стоит только распределить все действия. Дополнительная консультация со специалистом поможет правильно оформить документы, справки в соответствии с предъявляемыми посольством Мальты требованиями.

Процесс оформления можно облегчить, если приступить к нему заранее.

Мальта более 10 лет входит в состав стран Европейского союза, поэтому не возникнет проблем, если оформлять шенген самостоятельно.

Таможенные правила Мальты в 2023 году

Согласно таможенным правилам Мальты ввозить на территорию данного государства иностранную валюту можно в размере до 10 000 евро (без декларирования). Один нюанс – если денежные средства ввозятся на Мальту из одной из стран ЕС, то их можно ввозить в любой сумме без обязательного декларирования. Вывозить иностранную валюту можно в любом количестве.

Что разрешено ввозить без оплаты пошлинного сбора:

  • Алкогольная продукция (на выбор):
  1. Спиртное больше 22 % – 1 л.
  2. Вино – 2 л.
  • Табачные изделия (на выбор):
  1. Сигареты – 200 шт.
  2. Сигариллы – 100 шт.
  3. Сигары – 50 шт.
  • Табак – 250 гр.
  • Кофе – 500 гр.
  • Чай – 100 гр.
  • Духи – 50 мл.
  • Туалетная вода – 250 мл.

Что можно вывозить:

  • Спиртные напитки на выбор:
  1. Спиртное более 22% – 10 л.
  2. Вино креплёное – 20 л.
  3. Вино столовое – 90 л.
  4. Вино игристое – 60 л.
  5. Пиво – 60 л.
  • Табачные изделия (на выбор):
  1. Сигареты – 800 шт.
  2. Сигариллы – 400 шт.
  3. Сигары – 200 шт.
  4. Табак – 1 кг.

Обратите внимание на правила провоза ручной клади в самолете:

  • Запрещено к ввозу:
  1. Наркотики.
  2. Огнестрельное оружие.
  3. Боевые припасы.
  4. Яды.
  5. Порнографические материалы.
  6. Растения.
  7. Почва.
  8. Мясные продукты.
  9. Молочные продукты.
  10. Яйца.
  11. Молочный шоколад.