Черная пятница как явление, как понятие и как день тотальных скидок уже прочно вошла в обиход, в сознание большинства жителей нашей страны.
Кардинальное снижение, даже невиданный обвал цен как традиция, изначально заложенная в США, ежегодно начинается именно в первую пятницу после дня благодарения.
Традиции Черной пятницы
В этот период покупатели осознанно готовы часами, иногда даже по полдня стоять целой семьей посменно в бесконечных очередях, чтобы потенциально суметь стать обладателем желаемого, заветного товара, приобретенного с ощутимой, иногда даже с небывалой скидкой.
Россия в этом плане тоже не стоит в стороне от всего остального мира. За несколько недель до наступления заветной черной пятницы магазины наперебой предлагают своим потенциальным клиентам приобрести имеющиеся у них запасы товаров по самым выгодным ценам.

В связи с пандемией коронавируса черная пятница, например, 2020 года вполне закономерно переместилась из сферы привычной офлайн-торговли в мир онлайна. Особенно важным это стало в связи с существенно возросшим риском для людей реально заразиться COVID2019 при массовом посещении самых разных торговых площадей.
Но в то же самое время фактически непрерывная работа продуктовых магазинов, супермаркетов, аптек, где тоже неизбежно пересекается большое количество людей, даже носящих защитные маски, мало поменялась из-за коронавируса.
Распродажа года
На этом фоне вполне закономерным следствием такого развития событий является то, что всевозможные магазины, магазинчики тоже хотят принять участие в главной распродаже года.
Для реальной минимизации рисков быть обманутыми из-за резкого обратного роста цен, происходящего всего лишь за несколько дней до долгожданной распродажи, якобы сменяющейся колоссальными скидками, вам как клиенту, как покупателю необходимо сформировать свою корзину желаемых товаров заранее.

Тогда в момент наступления черной пятницы вы сразу же сможете отследить реальное наличие обещанных скидок по изменению стоимости заранее выбранных вами товаров.
Еще в 2019 году скидки, привязанные к черной пятнице, начинали традиционно действовать в последнюю пятницу ноября, продолжаясь на протяжении всего лишь одного дня. В 2020 же году ради минимизации рисков массового скопления людей в торговых залах черная пятница растянулась в одних местах на неделю, а в других скидочный рай продлится еще дольше. В связи с неутихающей пандемией коронавируса и объявленным карантином черная пятница почти полностью переместилась в мир онлайн-продаж и покупок.
Как отмечают маркетологи интернет-магазинов, только за первые два дня количество людей, желающих совершить покупку со значительной скидкой, ощутимо возросло. Сайты наиболее популярных интернет-магазинов в такие дни посещают даже не сотни тысяч, а несколько миллионов потенциальных покупателей.
Снижение цен
В период черной пятницы торговые площадки снижают цены в диапазоне от 30 до 70 процентов в привязке к изначальной цене.
Сегодня наибольшим спросом в период черной пятницы закономерно пользуются мобильные устройства, к числу которых можно смело отнести телефоны, часы, наушники, а также роботы-пылесосы и телевизоры.
Еще недавно многие люди с опаской совершали онлайн-покупки, боясь получить вместо выбранного, заказанного и уже оплаченного товара кота в мешке. Сегодня это, к счастью, почти всегда уже не так. Риски обмана и мошенничества сохраняются. Но они значительно снизились из-за объективного увеличения общих объемов онлайн-торговли.

Этому в значительной степени способствуют возможности покупателей в онлайн-режиме просмотреть всю необходимую информацию о товаре, ознакомиться с его характеристиками, прочитать отзывы покупателей, ранее уже купивших такой продукт. Это вселяет в покупателя дополнительную уверенность и обеспечивает более надежные гарантии приобретения действительно нужного вам товара, соответствующего изначальным запросам.
Как отмечают сами маркетологи, главным в черную пятницу является именно внимательность самого покупателя, чтобы не попасться на очередную рекламную уловку. Это важно, поскольку и сегодня достаточно распространены случаи намеренного создания искусственных скидок. Но с учетом вполне возможного усиления карантинных мер многие магазины, сайты делают реальные скидки на свою продукцию, закономерно ожидая получить наибольший доход именно в период черной пятницы.
Вывод

Сегодня, например, те же магазины одежды делают значительные скидки в диапазоне от 20 до 50 процентов и на последние осенне-зимние коллекции, и на коллекции прошлых лет, до сих пор оставшиеся на складах.
Многие россияне сами признаются в спонтанности совершения покупок в период черной пятницы. Такие покупки у большинства людей не являются заранее запланированными. В значительной степени это обусловлено естественной потребностью людей в ярких эмоциях в сложный период карантинных ограничений. Поэтому можно действительно не сомневаться в ощутимом терапевтическом эффекте от покупок в черную пятницу, особенно в период пандемии.
Краткое резюме
Традиции Черной пятницы | В этот период покупатели осознанно готовы часами, иногда даже по полдня стоять целой семьей посменно в бесконечных очередях, чтобы потенциально суметь стать обладателем желаемого, заветного товара, приобретенного с ощутимой, иногда даже с небывалой скидкой. |
Распродажа года | На этом фоне вполне закономерным следствием такого развития событий является то, что всевозможные магазины, магазинчики тоже хотят принять участие в главной распродаже года. |
Снижение цен | В период черной пятницы торговые площадки снижают цены в диапазоне от 30 до 70 процентов в привязке к изначальной цене. |
Вывод | Сегодня, например, те же магазины одежды делают значительные скидки в диапазоне от 20 до 50 процентов и на последние осенне-зимние коллекции, и на коллекции прошлых лет, до сих пор оставшиеся на складах. |
Подходить к покупкам в Черную пятницу надо обдуманно.И покупать только необходимое так как этот же товар по мелочи можно приобрести всегда.