достопримечательности
Время чтения: 10 мин.
Шанхайский музей расположен в центре города, на площади Жэньминь, между улицами Нанкин и Хуайхай, недалеко от Большого театра, Шанхайского городского выставочного зала и Шанхайского концертного зала. В нем хранится уникальная и необычная коллекция китайских древностей, таких как бронза, скульптуры, картины, нефрит, мебель эпохи Мин и Цин, керамика и каллиграфические работы. Экспозиция музея отправляет гостей в захватывающее путешествие по изучению древней китайской культуры, которая сама по себе развивалась как результат слияния различных культур на протяжении тысячелетий. Поистине уникальная и художественная сказка, которую нельзя пропустить. Давайте узнаем, что посмотреть в Шанхайском музее.
Что посмотреть в Шанхайском музее и как лучше организовать посещение
Здание музея состоит из четырех этажей, на каждый из которых можно подняться по лестнице, на лифте и с облегченным доступом для людей с ограниченными возможностями.
• Первый этаж: состоит из двух входов, один на южной, другой на северной стороне, которые ведут к галерее древней китайской скульптуры, к древне – китайской бронзовой галерее, где собраны китайские бронзовые изделия дохристианской эпохи. Остальные помещения – это выставочный зал № 1 и Центр деятельности. На первом этаже расположены магазин, книжный магазин, гардероб, информационное бюро и станция аудиовизуального и аудио-экскурсионного обеспечения. Все, что может потребоваться, чтобы приступить к осмотру экспозиции.
• Второй этаж: Галерея древней китайской керамики с более чем 500 экспонатами, некоторые из которых относятся к эпохе неолита, а другие относятся к династиям Чжоу и Хань. Также на втором этаже находится выставочный зал № 2, а еще чайная комната, идеально подходящая для короткой остановки перед выходом на третий этаж.
• Третий этаж: «хозяин» «Китайской комнаты Сиглилло», «Китайской каллиграфии и древней китайской живописи» с прекрасной коллекцией произведений рафигурантских пейзажей эпох между династиями Тан, Сун, Юань, Мин и Цин.
• Четвертый этаж: там находится галерея древней китайской мебели Мин и Цин, династий, ставших свидетелями расцвета производства изысканной мебели, и галерея древних монет, посвященная китайским монетам, их развитию в истории Китая и росту их значения в сфере обмена экономическими благами. На этом верхнем этаже мы находим зал искусств и ремесел, содержащий ткани, металлы, скульптуры, керамику и многое другое, а также зал древнего китайского нефрита с предметами периода Шан. Нефрит, использовался для декоративных целей, как символ богатства. Он также был синонимом власти и совершенной нравственности.
Вот некоторые из самых важных экспонатов на каждом из четырех уровней:
1. Буддийская стела
Названа в честь имен паломников, выгравированных на камне. В верхней части показан спор между Бодхисаттвой Манджушри и Вималакирти; в центральной части изображены Будда и два бодхисаттвы; в нижней части сцена поклонения Будде.
• Расположение: Зал древней китайской скульптуры
• Датировка: 386-534 гг.
• Автор: Ван Луншэн и другие.
• Размеры: 233 см x 50 см при толщине 20 см.
• Техника и тематика работы: каменная скульптура на религиозную тематику.
2. Цзя – винный корабль в форме быка
Похоже на посуду в форме корабля / буйвола для разогрева вина. В выдолбленное брюшко можно налить горячую воду, чтобы нагреть вино в сосуде в форме вазы на спине. Четыре ноги короткие, а широко открытые глаза сохраняют ощущение реальности. Экспонат очень ярко иллюстрирует историю приручения домашнего скота (кольцо в носу также демонстрирует это). Изделие тонко декорировано барельефом с драконами и змеями, обвивающими шею и остальную часть тела. Также есть рельефы с изображением тигров и носорогов.
• Расположение: Галерея древней китайской бронзы
• Датировка: начало VI века – 476 г. до н.э.
• Автор: Ся Шан Чжоу
• Размеры: 33,7 см x 58,7 см при весе 10,760 г
• Техника и материал работы: бронзовый предмет, воспроизводящий историю разведения домашних животных в Китае.
3. Ваза, расписанная узором Swirls
Ваза названа в честь гробницы Баншан, раскопанной в провинции Ганьсу. Керамика баншанского типа считается наиболее типичной для культуры майаджа, история которой насчитывает примерно 4300 – 4600 лет. Изящные геометрические узоры нарисованы в вазе черной краской, что придает вазе эстетику первобытного искусства.
• Расположение: Зал древней китайской керамики
• Датировка: неолит, баншанский тип, культура Маджиаяо (2600 – 2300 гг. До н.э.), поздний неолит.
• Размеры: высота 40 см, диаметр горловины 13,6 см, диаметр дна 13,7 см.
• Техника и материал работы: керамическая ваза с художественными мотивами.
4. Женщина с веером на осеннем ветру
Написанный Тан Инь, одним из «четырех художников династии Мин», родившимся в Сучжоу в провинции Цзянсу, художник особенно хорошо рисовал такие темы, как пейзажи, фигуры, птицы и цветы. Он научился рисовать у Шэнь Чжоу и Чжоу Чена.
• Расположение: Галерея древних китайских картин
• Датировка: Мин (1368-1644 гг.)
• Автор: Тан Инь (1470-1523)
• Размеры: 71,1 x 39,3
• Техника и материал работы: нарисовано тушью на бумаге с изображением моментов китайской повседневной жизни.
5. Поминальная молитва в память о Хуан Цзидао
Письменный источник, выполненный в форме молитвы. Молитва, написанная Сунь Ши и его братом Су Чжэ в честь их друга Хуан Цзидао, с использованием правильного гармоничного сочетания легких и тяжелых штрихов. Произведение передает почтительное настроение с высоким уровнем литературного исполнения и отличными навыками техники письма.
• Расположение: Галерея древней китайской каллиграфии
• Датировка: 960-1127 гг.
• Автор: Су Ши
• Размер: 31,5 см x 121,7 см
• Техника и тематика работы: письмо тушью на бумаге – поминальная молитва дорогому другу.
6. Печать с надписью Guang Han Da Jiang Jun Zhang
Эта серебряная печать с набалдашником из черепахового панциря была официальной печатью «великого полководца Гуанхана» в конце династии Западная Хань. Форма ручки в форме черепахи олицетворяет философию министра на государственной службе: уходить на пенсию после успеха.
• Расположение: Зал китайской печати
• Датировка: 206 г. до н.э. – 8 г. н.э.
• Автор: Цинь Хан
• Размеры: 2,35 см x 2,35 см, высота 2 см
• Техника и сюжет работы: надпись на серебре в честь великого генерала Гуанхана.
7. Конг с антропоморфной маской и с изображением летящей птицы
Конг был жертвенным сосудом и предметом, используемым для погребения и похоронных церемоний. Этот сосуд был вылеплен с маской божества вверху и маской мифологического существа внизу. Обе стороны масок украшены летающими птицами, символизирующими посланцев божества.
• Расположение: Зал древнего китайского нефрита
• Датировка: около 3200-2200 гг. До н.э.
• Размер: 5 см x 6,6 см
• Техника и сюжет работы: нефрит с резьбой на мифологическую и божественную тематику.
8. Раскладное кресло Мин
Изделие выполнено из дерева Хуанхуали, цвета которого не слишком броские и не слишком яркие. Балюстрада кресла состоит из пяти секций, соединенных врезными и шипованными соединениями. Стыки инкрустированы мельхиоровыми элементами для усиления и украшения. Складные стулья этого типа считались признаком высокого статуса и обычно размещались на видном месте в атриуме, придавая ему доминирующее положение.
• Расположение: Галерея древней китайской мебели Мин и Цин
• Датировка: 1368-1644 гг.
• Размеры: 70см x 46,5см, высота 112см
• Техника и материал: типичная китайская мебель из дерева хуанхуали, мельхиора и проволоки. Дар семьи Чуанг.
9. Китайское платье с изображением питона
Типичное китайское платье, с вышитым изображением питона. Тип одежды маньчжурских мужчин для верховой езда, сохраняющая свой первоначальный стиль несмотря на некоторые изменения. Это платье когда-то было официальной одеждой династии Цин.
• Расположение: Зал древнего искусства и ремесел китайского меньшинства.
• Датировка: 1644-1911 гг.
• Техника и сюжет работы: типичное маньчжурское платье из парчовой марли, назначение – для верховой езды.
10. Тянь Фубао
Тянь Фубао – монета, отчеканенная Ма Инь из государства Чу во время пяти династий и десяти королевств в первый год Цяньхуа (911 г.). Ма Инь был назначен генералом Тянь Цэ Фу и построил особняк Тяньцэ. Эта монета была отчеканена в память об этом событии. Tiance Fubao выпускали в двух вариантах: медная монета и железная монета. Среди них самой ценной считается позолоченная медь.
• Расположение: Галерея древних китайских монет
• Датировка: Период пяти династий и пяти королевств.
• Размеры: диаметр 43,27 мм
• Техника и предмет работы: медная золоченая монета Государства Чу.
Время и цены
• Расписание: Шанхайский музей открыт для посещения круглый год (кроме понедельника). Режим работы с 9:00 до 17:00 (продажа билетов до 16:00)
• Лучшее время, чтобы избежать очередей: с 09:00 до 11:00.
• Стоимость билета: бесплатно
Онлайн-билеты и экскурсии
Полезные советы по посещению музея:
• Встаньте рано: идеальным было бы добраться до входа в музей к 09:00.
• Внимание, есть ограничения: вы должны быть правильно одеты; животные в музей не допускаются;в музей нельзя приносить еду и напитки; не допускается громко говорить и кричать; не следует прикасаться к выставленным экспонатам.
• Минимальное время: в идеале было бы потратить не менее двух часов на то, чтобы осмотреть все залы.
Адрес и как добраться
• Пешком: от центра города до музея можно добраться примерно за 10 минут.
• На автобусе: ближайшая остановка к музею – вокзал Народная площадь (10 минут пешком), добраться до него можно по линиям 46, 49, 123, 145, 312, 451.
• На метро: ближайшая остановка к музею – станция Народная площадь (10 минут пешком), добраться до него можно по линиям 1, 2 и 8.
Исторические записки и курьезы: что нужно знать вкратце
Музей был основан в 1952 году. В те годы резиденцией музея был городской ипподром. Первые коллекции поступали в основном из трех источников: из артефактов, собранных в 3-й коммунистической армии во время гражданской войны, из предметов, конфискованных на таможне, и, наконец, из приобретенных предметов.
Интересный факт – бывший Городской музей города также был объединен с новым Шанхайским музеем. В последующие годы коллекции музея были пополнены другими частными и тематическими коллекциями, в том числе коллекцией бывшего Шанхайского музея Королевского азиатского общества, которая была перемещена в музей, поскольку «иностранные» учреждения постепенно покинули город в 1950-х годах.
Из-за экспоненциального роста количества экспонатов музею пришлось сменить местоположение. С этой просьбой Ма Чэнъюань, будучи в то время директором музея, обратился к мэру города Хуан Цзюю. Увидев полуразрушенные помещения здания, Хуан согласился выделить место на Народной площади. Но средств музею не хватало. Чтобы найти их, пришлось сдать старое здание в аренду гонконгскому застройщику. Это позволило собрать дополнительные средства.
В 1959 году музей окончательно переехал на Саут-Хэнань-роуд. Сегодня здание, в котором он находится, построенное в 1993 году и открытое в 1996 году, имеет конструкцию высотой 29,5 метров и общей площадью 39 200 квадратных метров, спроектированную архитектором Син Тунхэ.
По моему что бы не было актуально в древний века все было из Китая и чай и посуда и порох и медицина
Согласен с вами!!!!Я открыл для себя китайский чай и если его правильно пить то ты чувствуешь глубину историю Китая .Так как Первое упоминание о китайском чае датируется 2700 г. до Р.Х.!!!!!И занимает 50% мирового чайного рынка.