Время чтения: 6 мин.
На упаковке каждого косметического средства имеется много информации, включая информацию о его составе, сроке годности и объеме. Независимо от того, является ли это кремом для рук, шампунем или пудрой, на этикетке изображены загадочные, не всегда и не всем известные символы. Расшифровать их стоит, чтобы узнать, что вы используете.
Основная информация на упаковке
На упаковке средства обязательно должно быть:
- наименование продукта – информация о бренде и назначение продукта;
- название и адрес производителя – если на упаковке указаны несколько адресов, один из них должен быть подчеркнутый, такое различие указывает на адрес, где хранится документация косметического средства:
- рецепт и результаты исследований;
- номинальный объем средства – это количество косметического средства в упаковке; помещается она на всех косметических средствах, кроме продуктов, содержание которых менее 5 граммов или 5 миллилитров (например, некоторые помады, или миниатюры), а также бесплатные образцы;
- срок годности – в указанный период времени, производитель косметики гарантирует сохранение качества и заявленных свойств препарата, эта маркировка в обязательном порядке размещаются на продуктах, срок службы которых составляет менее 30 месяцев – если срок годности косметики больше, чем 30 месяцев, эту информацию производитель может заменить знаком РAO
- особые предупреждения – на некоторых упаковках косметических средств изображена информация типа: «не применять в области глаз», «не применять для детей до 3 лет», «избегать попадания в глаза” и так далее;
номер партии — то есть, обозначение партии, которое позволяет идентифицировать конкретную партию продукта, может быть представлен в виде чисел или закодирован в штрих-коде. - ингредиенты – список ингредиентов может быть обозначен как на английском, так и на русском языках, состав косметического средства, описывается в соответствии с международной терминологией косметических ингредиентов – INCI, а компоненты размещаются в списке в порядке убывания, по весу (то есть компонент, которого в косметическом средстве больше всего упоминается, как первая, например, Aqua/Water/Вода); ароматические композиции, называются Parfum или Aroma.
Символ ПАО – что это такое?
На упаковке бывает не обозначен срок годности продукта, если этот срок не превышает срок в 30 месяцев. Именно в таких случаях, производитель размещает на упаковке символ РАО. Это символ, от английского «Period After Opening», означает время после вскрытия упаковки, в которой продукт может быть безопасно использован. Выраженно время, может быть в месяцах, или в количестве лет.
На продуктах со сроком годности менее 30 месяцев, на упаковке есть два обозначения — РАО и срок годности.
Символ РАО получится найти на упаковках продукции:
- которые не теряют своих свойств,
- к которым в процессе эксплуатации, не попадает воздух (например, аэрозоли),
- которые имеют назначение одноразовые (например, пробники).
Стоит когда-нибудь задуматься насколько стабильны косметические средства, с момента первого использования, после открытия?
Диапазоны пригодности некоторых групп косметических продуктов:
- помады для губ: до 24 месяцев
- тональные средства: 12 – 24 месяца
- тушь для ресниц: 3 – 12 месяцев
- кремы: 3 – 24 месяца
- лаки для ногтей: 6 – 12 месяцев
- косметика для волос: до 24 месяцев
- румяна, пудра, тени: до 36 месяцев.
Символы, которые можно найти на упаковках косметических продуктов
Символ «рука в книге» – этот символ означает, что на прилагаемом к косметике в листовке или пленке содержится дополнительная информация; используется наиболее часто, если на упаковке не хватает места для размещения всех важных данных.
Знак «Берегите чистоту» – после использования косметического средства, флакон необходимо выбросить в мусорное ведро, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Знак «не тестируется на животных» – в настоящее время существует полный запрет на тестирование косметики на животных, поэтому этот знак редко используется производителями. Иногда, на его месте появляются буквы BWC – «Beauty Without Cruelty» (красота без жестокости) или надпись – «Not tested on Animals» (не тестируются на животных).
Символ «безопасный для озонового слоя» – означает, что продукт не содержит опасных для озонового слоя, не содержит. Этот знак в настоящее время используется все реже и реже, так как применение фреона запрещено.
Знак «Зеленая Точка» – знак этот часто ошибочно ассоциируется с возможностью утилизации упаковки. Между тем, этот символ означает, что производитель имеет подписанный договор с организацией, восстановления, утилизации упаковочных отходов.
Значок «UVA» – продукты, отмеченные этим символом, соответствуют требованиям Европейской Комиссии в области защиты от излучения UVA. В настоящее время все косметические продукты должны выполнять эти рекомендации.
Знак «ce» – означает гарантию производителя на товар, а именно, что при упаковке продуктов применялась система внутреннего контроля количества товара.
Символ «огнеопасно» – этот знак используется на упаковке изделий в аэрозольных баллонах. Продукты чрезвычайно горючие обозначают, кроме того, знаком «Ф+».
Число в прямоугольной рамке — это обозначение, используемое на упаковках аэрозольных изделий, например, лаков для волос. Это указывает на полный объем упаковки, указанный в миллилитрах.
Маркировка материала, сообщает о том, из какого материала выполнена упаковка. Появляются здесь, между прочим, те же обозначения, что и на бутылках с водой, но и не только. Упаковки могут быть изготовлены из алюминия, полиэтилена, этилена, полиэтилена.
Знак «CE» означает, что продукт соответствует стандартам Европейского Союза. Основным критерием выделения этого знака являются безопасность и здоровье пользователя. Маркировка является обязательной и должна быть размещена на упаковке перед введением продукта на рынок.
Натуральная косметика
Натуральная косметика также имеет свои обозначения – благодаря им известно, что продукты, отвечают критериям в отношении состава и производства натуральной и органической косметики, между другими по:
- Европейской Комиссии
- немецкой организации BDIH
- организации International Natural & Organic Cosmetics Association
- французской организацией ECOCERT
- британской организацией The Soil Association.
Как производители косметики, так и сами косметические продукты, подлежат Государственной Санитарной Инспекции и Государственной Торговой Инспекции. Эти учреждения контролируют условия производства и безопасность продукции на каждом этапе производства, и имеют доступ к полной документации.
Также нужно помнить, что, если упаковка продукта слишком мала, его состав может быть размещен на вкладыше, прилагаемом к косметике, или доступной в месте продажи.