Духи Качинас принадлежат западным пуэблоанским религиозным верованиям и являются центральной темой в нескольких культурах, включая индейцев хопи, зуни, акома и лагуна-пуэбло в Нью-Мексико. Эти духи, или олицетворения вещей в мире природы, также называемые катчина или катсина, могут представлять что угодно, от дождя до сельскохозяйственных культур, различных животных, звезд, любимых предков и даже других индейских племен. Слово «качинас» происходит от термина «качи» языка хопи, что означает «дух-отец» или «жизнь».
В культуре хопи и пуэбло насчитывается более 400 различных качинас, которые варьируются от одного сообщества пуэбло к другому. Качинас выражаются тремя способами: духовные или сверхъестественные божества, танцоры в масках, представляющие качинас на религиозных церемониях, и куклы или резные фигурки качинас.
Происхождение качинас не совсем известно, но, согласно устным преданиям хопи, эти в основном доброжелательные духовные существа пришли из подземного мира вместе с народом хопи. Они появились из-под земли недалеко от деревень, где хопи продолжают жить и сегодня. Духи научили людей изготавливать инструменты, охотиться, лечить болезни и жить за счет земли, собирая растения и травы и сажая урожай.

Своими мощными танцевальными церемониями качинас призывали дождь для бобов и кукурузы, помогали людям строить процветающие общины, побуждали их выражать благодарность духовным силам и приносили много жизненных благословений. Но, когда на хопи напали враги, качинас были убиты, а их души вернулись в преисподнюю. После этого хопи начали выдавать себя за качинас, надевая их маски и костюмы, чтобы призвать дождь, хороший урожай и постоянное благополучие.
Другая версия мифологии гласит, что со временем качинас вернулись в подземный мир, когда народ хопи стал воспринимать их как должное. Но перед отбытием они научили нескольких верных юношей своим церемониям и показали им, как делать маски и костюмы. Когда другие хопи осознали свою потерю, они с угрызениями совести обратились к подражателям-людям, которые продолжают церемонии и по сей день.
На протяжении более 2000 лет коренные американцы юго-запада молились великим духам, чтобы благословить их мир хорошей погодой, обильной дичью и урожаем. Они также верят, что в течение жизни их окружает несколько духов. После зимнего солнцестояния качинас приносят сообщения от этих духов и живут с племенем половину каждого года, общаясь с народом пуэбло. Они позволяют сообществу увидеть себя, когда мужчины совершают традиционные ритуалы в масках качинас и других регалиях. Говорят, что духи качинас входят в тела танцоров в подземных камерах, называемых кивами. Мужчины, участвующие в этих церемониях, одеты в регалии, призванные идентифицировать конкретный духовный качинас. Считается, что маска, которую носит участник, содержит духовную сущность настоящего качинас Пачавуин Мана.
Когда человек одет как определенный качинас в церемониальном танце, его действия во время церемонии передают мольбы и молитвы людей духам. Пока качинас выступают, зрители посыпают их кукурузной пыльцой, чтобы обменяться благословениями между духами и людьми. Во время открытых церемоний между танцами качинас раздают детям куклы, игрушечные бантики, погремушки, фрукты и сладости. Куклы качинас, которые, как считается, содержат духов, дарят детям в надежде на будущее изобилие, здоровье и инструменты для образования.

Церемонии, которые индейцы пуэбло проводят в честь этих духов, варьируются от племени к племени и от деревни к деревне. Танцы же с мужчинами в масках, одетых как качинас, обычно происходят во время необходимого сельскохозяйственного плодородия и урожая. Эти церемонии, состоящие из молитв и благодарностей за дождь и хороший урожай, являются общественным событием для деревни. Даже друзья и родственники приезжают из соседних деревень, чтобы увидеть «танец» и принять участие в пиршестве. Считается, что эти церемонии сохраняют баланс и тесную гармонию между народом пуэбло и их духовными качинас.
Каждый танец рассказывает историю и служит определенной цели, а костюмы танцоров носят не только декоративный характер — перья, украшения и бусы передают часть истории. Каждая история считается молитвой, а не спектаклем. Некоторые, но не все, танцы открыты для публики и варьируются от племени к племени.
Третий тип качинас — это куклы и резные фигурки, которые тщательно изготавливают мужчины пуэбло. Хопи были первыми, кто создал кукол качинас, чтобы рассказывать детям об этих духовных существах и их мудрости, чтобы делиться ими с людьми. Куклы традиционно вырезаются из цельного корня тополя, затем раскрашиваются и украшаются, чтобы представить предметы духовных верований племени.
Послания кукол и мужчин, участвующих в церемониях, широко варьируются от обучения личности качинас и символики их регалий до правильного поведения и изучения обязанностей. У каждого качинас своя цель: одни учат дисциплине, другие учат мудрости и обладают способностями, сравнимыми с силой религиозного старейшины, качины-женщины учат ценностям, качины-клоуны развлекают, а все остальные дают советы, благословения и предупреждения.

Куклы дарят девочкам хопи, начиная с младенчества, и раздают во время церемоний. Мальчики же получают луки и стрелы. Поскольку только мужчинам разрешено олицетворять качинас, куклы также служат для обучения и напоминания остальной части племени о своих посланиях и позволяют каждому испытать связь с духами.
Куклы не используются в качестве игрушек, а вешаются на стены или иным образом выставляются дома. Эти заветные предметы передаются из поколения в поколение, часто оставаясь в одной семье десятилетиями или даже сотнями лет.
Хотя им не поклоняются, каждый дух качинас рассматривается как могущественное существо, которое будет использовать свою особую силу на благо человека, если им будут восхищаться и уважать.
Неизвестно, откуда возник культ качинас; однако некоторые свидетельства указывают на мезоамериканское происхождение, то есть на культуры коренных народов, которые развивались в некоторых частях Мексики и Центральной Америки до испанских исследований и завоеваний в 16 веке. Некоторые исследования предполагают, что культура могла быть принесена с кланами, которые мигрировали на юг, а затем вернулись на север, принеся с собой верования качинас. Сходство многих аспектов религии хопи с религией ацтеков на юге убедительно свидетельствует о таком возможном происхождении.
Несколько археологических указаний указывают на то, что к тому времени, когда хопи поселились в современной Аризоне в 1100 году, уже существовал жизнеспособный культ качинас. Ранние свидетельства искусства качинас были найдены в руинах Пуэрко в национальном парке Окаменевший лес, которые датируются примерно 1150 годом. Первые маски и танцоры качинас появились в наскальном искусстве около 1325 г. н.э. К 15 веку церемонии с танцорами в масках и резными куклами стали частью культуры различных племен пуэбло. В 16 веке испанцы начали документировать увиденное — причудливые изображения дьявола, висящие в домах пуэбло. Скорее всего, это были куклы качинас.

Первая кукла качинас была собрана у хопи в 1857 году доктором Палмером, хирургом армии США. Впоследствии путешественники подобрали еще кукол, а первые фотографии были сделаны в 19 веке. Эти ранние куклы были простыми по стилю, с немного детализированными масками и упрощенными телами. Со временем старые рисунки были изменены с фигурок, похожих на палочки, на чистые, упрощенные рисунки, подчеркивающие черты лица и использование цветов в пиктограммах и фресках кивы. Куклы стали выглядеть более изысканно и реалистично, были украшены мехом, птичьими перьями, бирюзой и другими природными элементами.
Только в конце 1800-х и начале 1900-х годов куклы качинас начали продаваться на рынке. Сегодня изготовление этих кукол включает в себя как традиции, так и мастерство, и считается одним из самых коллекционных ремесел коренных американцев на рынке. По мере того, как все больше неиндийских коллекционеров увлекались куклами качинас и когда стали доступны электроинструменты, резчики кукол также стали проявлять более творческий подход. Бывшие плоские резные фигурки кукол теперь полнофигурные, с реалистичными движениями, более яркими цветами и сложными регалиями. Однако некоторые резчики недавно вернулись к вырезанию более традиционных кукол.
* Проверку текста и изображений на уникальность и авторские права эксперты не осуществляют.
Так много рассказано о богах и духах что я предполагаю что что то все же присутствовало в их жизни из сверхъестественного.
Веселое время было у некоторых людей.Только интересно что они употребляли!?
Погодите а куклы Вуду из той же секты образовались как и куклы Качинас?! Что то много смысла они вкладывают в эти куклы что то они знают по ходу