Жёстко и неотвратимо в нашу жизнь вторглась пандемия. Люди стали меньше путешествовать, меньше ездить, плавать и летать. Но как мудро отметил один древний царь – и это пройдёт. Всё когда-нибудь заканчивается. Мы опять будем ходить друг к другу в гости, пересекать границы и путешествовать. И тогда, вместо, уже поднадоевших, карантинных мер безопасности, в нашу жизнь вернутся привычные, но от этого вовсе не ставшие менее значимыми, правила безопасности в турпоездке. Одним из них является выбор наиболее удобного и безопасного авиаперевозчика. И поэтому ежегодно веб-сайт AirlineRatings публикует рейтинг самых безопасных в мире авиакомпаний. Формируется он всемирно признанными экспертами в области безопасности авиаперевозок и основывается на количестве нештатных ситуаций, возрасте авиапарка и степени внедрения инноваций в сфере безопасности перелётов для каждой компании, представленной в рейтинге. В две тысячи двадцать первом году список этих компаний был сужен с трёхсот восьмидесяти пяти до двадцати. Вот он.
Двадцать лучших
20. United Airlines, США. Парк компании состоит исключительно из самолётов Boeing. И в последние несколько лет она планомерно проводит замену культовых 747-х на новейшие 777-300R и 787 Dreamliner.

19. KLM Royal Dutch Airlines, Нидерланды. Основанная в тысяча девятьсот девятнадцатом году и перешагнувшая столетний рубеж со дня своего основания, компания является одной из старейших в мире и флагманом голландского пассажирского флота. Пандемия заставила компанию интенсивнее проводить обновление своего парка, состоящего из самолётов Boeing и Airbus. Теперь он в основном состоит из дальнемагистральных A330 и Dreamliner.

18. Lufthansa, Германия. Флагман пассажирского авиафлота Германии также приверженец Boeing и Airbus. И тоже интенсивно модернизирует свой парк. Компания даже проводит испытательные полёты нового Boeing 777X на Северо-Западе Тихого океана.

17. Finnair, Финляндия. Финская авиакомпания летает преимущественно на Airbus, и парк её самолётов является самым современным в Европе.

16. SAS Scandinavian Airlines, Швеция. В две тысячи двадцать первом году компания опустилась в рейтинге на две позиции. Но компания активно обновляет парк своих самолётов и планирует снизить негативное воздействие их выбросов за счёт внедрения в эксплуатацию биотоплива.

15. American Airlines, США. И опять пандемия внесла коррективы в сложившийся ход жизни. Компания, не входившая год назад даже в двадцатку лидеров, в две тысячи двадцать первом году оказалась сразу на пятнадцатом месте. Это стало результатом отказа от всех самолётов устаревших модификаций и слияния с US Airways. Теперь компания одна из крупнейших в мире и обладает огромным парком дальнемагистральных самолётов.

14. Delta Air Lines, США. Компания тоже новичок в рейтинге. И здесь не обошлось без «вынужденного» обновления авиапарка, связанного с пандемией. Теперь большинство в нём составляют Airbus самых последних моделей.

13. Southwest Airlines, США. Занявшая тринадцатое место компания, самое престижное из четырёх занятых крупнейшими американскими, тоже новичок в рейтинге. И случилось это вопреки критике со стороны Сената США, связанной с проблемами в сфере безопасности. Эксперты, составлявшие рейтинг, отказались комментировать это обстоятельство.

12. Hawaiian Airlines, США. Компания методично расширяет географию своих рейсов и обновляет парк самолётов. Это позволяет ей уверенно держаться в числе лидеров.

11. Virgin Australia, Австралия, и Virgin Atlantic Airways, Великобритания. Тандему австралийской и британской компаний позволяет уверенно держаться в числе двадцати самых безопасных авиаперевозчиков в мире неустанное обновление парка своих самолётов и внедрение новшеств в сфере повышения безопасности полётов.

10. British Airways, Великобритания. Компания вывела из эксплуатации лайнеры со сроком службы более пятидесяти лет и заменяет их на новейшие. Причиной послужила всё та же, ворвавшаяся в нашу жизнь, пандемия. Например, отменены рейсы Airbus A318, курсировавшие между аэропортом «Лондон-Сити» и аэропортом им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

9. Cathay Pacific Airways, Гонконг, Китай. Компания сумела преодолеть трудности, связанные с протестами в Гонконге и короновирусными ограничениями, и, благодаря модернизации своего флота, сохраняет свои позиции в рейтинге.

8. Alaska Airlines, США. Компания сориентирована преимущественно на самолёты Boeing. Но самолёты самых последних модификаций. И перед тем как начать реальные полёты с пассажирами на борту Аляска обещает проводить испытательные полёты на маршрутах протяжённостью не менее тридцати тысяч шестисот километров.

7. Etihad Airways, ОАЭ. Про компанию можно сказать только то, что она эксплуатирует Boeing и Airbus. И что число первых превалирует над вторыми. Но модернизация парка проводится неукоснительно.

6. EVA Air, Тайвань. Лидер авиаперевозок в Тайване за последнее время решительно избавился от устаревших самолётов в своём парке, заменив их на новые.

5. Emirates, ОАЭ. Крупнейший в мире авиаперевозчик так же ипользует только Boeing и Airbus. И постоянно заменяет старые модели на новые.

4. Singapore Airlines, Сингапур. Флагман сингапурских авиакомпаний осуществляет самые продолжительные беспосадочные перелёты в мире. Например, между Нью-Йорком и Сингапуром. И его авиапарк постоянно обновляется.

3. Air New Zealand, Новая Зеландия. Компания использует Boeing на дальних линиях и Airbus на ближних. И опять постоянная модернизация парка.

2. Qatar Airways, Катар. Компания неизменно входит в «большую тройку» Ближнего Востока благодаря традиции приобретать самолёты Boeing и Airbus самых последних модификаций. Является стартовым заказчиком Boeing.

1. Qantas, Австралия. Самый безопасный авиаперевозчик две тысячи двадцать первого года в мире. И это уже традиция, сохраняющаяся на протяжении последних шестидесяти лет. Даже в киноиндустрии подчёркнут этот факт. Герой Дастина Хоффмана в «Человек дождя» был согласен летать только самолётами Qantas. И опять мы встречаем Boeing и Airbus.

Заключение
Конечно, лидерство Boeing и Airbus в парках ведущих мировых авиакомпаний неоспоримо. Но не стоит забывать и об огромном вкладе в безопасность перелётов персонала самих авиаперевозчиков. Даже очень хорошая техника в руках непрофессионала становится опасной. Поэтому представленный рейтинг, относится именно к компаниям, эксплуатирующим самолёты, а не производящим их. Выбирайте и летите.