Прогулки на гондолах в Венеции и судьба главного венецианского символа

Прогулки на гондолах в Венеции и судьба главного венецианского символа

Время чтения 4 мин.

Одна из самых главных достопримечательностей Венеции, которой являются гондолы, может окончательно исчезнуть из туристического кругозора в течение ближайших 30 лет. По мнению самих мастеров, занимающихся изготовлением гондол по классическим технологиям, это неизбежно произойдет, несмотря на многовековую историю их изготовления и использования. Среди основных причин, способствующих очень быстрому сокращению численности классических гондол на улицах Венеции, можно отметить существенное снижение потребительского, то есть туристического спроса на использование этого традиционного для Венеции вида транспорта.

Снижение же числа туристов, желающих прокатиться по каналам Венеции на гондоле, объясняется существенным сокращением численности самих гондол. А это в свою очередь уже связано с дороговизной их периодического обслуживания. Хотя, казалось бы, гондола – это же вовсе не штучный товар, каким безусловно являются, например, некоторые автомобили, полностью собираемые вручную. Но такая точка зрения является исключительно дилетантской.

Прогулки на гондолах в Венеции и судьба главного венецианского символа



Италия постепенно утрачивает один из своих вековых символов. Гондолы, бороздящие улочки Венеции, понемногу уходят в небытие. Местные мастера и сами гондольеры жалуются на то, что изготавливать такой вид транспорта стало просто невыгодно. Ведь из-за сложности классической технологии производства стоимость такого средства передвижения по городским улицам Венеции сегодня начинается от 40 тысяч евро. И окупить эти затраты с каждым годом становится все сложнее. Поскольку туристы неохотно нынче заказывают романтические прогулку по живописным улочкам и каналам Венеции. Связано это с высокой стоимостью такого развлечения, которая составляет 80 евро. Такая цена на романтические прогулки по живописным местам Венеции оказывается слишком высокой даже для самих европейцев.

Венеция безусловно является одной из главных жемчужин Италии. Но в последние годы местные жители фактически не имеют никакой отдачи от своего культурно-исторического наследия. По этой причине совершенно не стоит удивляться тому, что исключительно венецианский бизнес находится на грани выживания и существования.

Прогулки на гондолах в Венеции и судьба главного венецианского символа



Венецианские мастера, специализирующиеся на изготовлении гондол, занимаются этим ремеслом подобно цирковым и любым другим трудовым династиям. Многие мастерские по изготовлению гондол, существующие сегодня, были созданы еще в средине 19 века. Часть мастеров, работающих в таких мануфактурах, до сих пор используют некоторый инструментарий, которым работали их деды и прадеды.

Современные гондолы, бороздящие просторы Венеции, больше напоминают по своей форме банан. Изготовление гондол в восемнадцатом и в девятнадцатом веке вполне можно приравнять по себестоимости и трудовым затратам к изготовлению люксовых автомобилей, катеров или самолетов по индивидуальному заказу. По этой причине не стоит удивляться тому, что среди заказчиков гондол были и представители королевских семей, и венецианская полиция, и представители муниципалитета.

Немного о технологии производства гондол

Изготовление гондол по классической технологии является довольно сложным процессом. И требует использования восьми видов древесины, включая, например, скальный дуб, волошский орех, красное дерево, липу. При этом в процессе изготовления гондол задействовано много мастеров и ремесленников, занимающихся декорированием. Они и сегодня используют в процессе своей работы железо, серебро, золото и другие ценные материалы. Именно эти материальные и трудовые затраты определяют конечную стоимость гондолы для покупателя, которая сегодня начинается от 40 тысяч евро. При такой себестоимости производства гондола неизбежно проигрывает в конкурентной борьбе. По этой причине экономным туристам классическую гондолу заменяют гораздо более дешевыми катерами или лодками. Гондолы же остаются для тех туристов, которые могут заплатить за прогулку по живописным улочкам Венеции 80 евро.

Прогулки на гондолах в Венеции и судьба главного венецианского символа



Снижение числа клиентов, пользующихся услугами гондольеров, одновременно со снижением дохода владельцев таких средств передвижения приводит к тому, что гондолы практически не изнашиваются, что снижает спрос на изготовление новых гондол. Вместе со снижением спроса на изготовление гондол снижается и число мастеров, способных создавать неизменные символы Венеции. Сегодня таких людей насчитывается не более ста. И даже они могут изготовить всего двадцать, тридцать гондол в течение года. Но заказов для них сегодня практически нет. При таком положении вещей, по прогнозам самих мастеров, через 20, 30 лет на улочках Венеции не останется ни одной гондолы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии