Мост через Енисей, Красноярск: история строительства и интересные факты – Фото 1Размещено: curiosity. Источник: freephotobank.org

Мост через Енисей, Красноярск: история строительства и интересные факты

исторические достопримечательности

Время чтения: 5 мин.

Мост через Енисей – это уникальное архитектурное сооружение, которое является достоянием ЮНЕСКО. Это первое сооружение, которое было построено на Великом Сибирском пути. Стоит также отметить, что мост, о котором идет речь, также получил всемирное признание, как и Эйфелева башня, возвышающаяся над Парижем. Чем же так восхитило это творение не только простых обывателей, но и настоящих профессионалов своего дела? В этой статье мы расскажем историю строительства, удивительные факты и почему же мост получил такую великую славу.

Как происходило строительства моста?

Начнем с того, что мост через Енисей начали строить в городе Красноярск в 1895 году, а закончили лишь спустя год, – в 1896-м. Как только строительство было завершено, по этому случаю устроили большую церемонию в последних числах августа того же года. На которой отпраздновали завершение строительных работ.  Стоит отметить, что строительство происходили удивительно быстро, для того времени и тех возможностей мост был закончен в стремительно рекордные сроки.

Мост через Енисей, Красноярск: история строительства и интересные факты – Фото 2Размещено: curiosity. Источник: depositphotos.com
Как происходило строительства моста?

Мост прокладывали через самую крупнейшую преграду, лежавшую на пути Транссиба – реку Енисей. Бурная, широка река, с большим непрерывным потоком являлась большой преградой на пути

Первый железнодорожный мост, проходивший через Енисей, назвали «царским» мостом. Почему? Одна из основных причин для такого значительного титула стало то, что мост был построен еще при царе – Николае II, перед началом самых масштабных изменений в стране.

Кто был инженером?

Стоит также упомянуть и том, кем, собственно говоря, и был спроектирован этот неповторимый мост, получивший такую широкую известность. Инженером стал профессор Московского Императорского технического училища  – Лавр Проскуряков. Также немалую часть обязанностей по проектированию моста взял на себя инженер-техник Евгений Кнорре.

Стоит также отметить, что при строительстве моста использовались самые лучшие материалы, а именно – гранит, который был добыт на побережье Бирюсы. Гранит пошел на то, чтобы полностью облицевать опоры моста. Все работы были проведены мастерами, которые специально прибыли в город из Италии. 

Мост через Енисей, Красноярск: история строительства и интересные факты – Фото 3Размещено: curiosity. Источник: depositphotos.com
Кто был инженером?

Какие задачи были особенно сложные при строительстве моста?

Одной из самых сложных задач во время строительства моста стало сооружение его опор. В основном причина возникающих сложностей была в том, что само железо должно было быть заказано с Урала, однако, оно пребывало с огромным опозданием. Чтобы не оттягивать срок завершения строительных работы было принято решение о замене железа на дерево, что в значительной степени осложнило работу. Но плюс заключался в том, что дерево отлично подошло на замену металлу, тем более было в несколько раз легче. Но приноровиться к таким изменениям получилось не сразу.

Рекомендуем:  10 вещей которые нужно сделать в Чиклана-де-ла-Фронтера, Испания

Церемония открытия моста

После завершения работы по возведению моста была организована церемония, на которой отмечалось удачное и быстрое окончание строительства.

Впервые его испытали лишь в 1899 году. Как это происходило? Вначале на мост было запущено несколько поездов. Стоит также упомянуть, что каждый поезд вмещал в себя по шесть вагонов. Они проехали друг за другом со скоростью 70 км/ч. Испытание прошло успешно.

Мост через Енисей, Красноярск: история строительства и интересные факты – Фото 4Размещено: curiosity. Источник: istockphoto.com
Церемония открытия моста

Мост отлично прослужи, он больше века стоит в отличном состоянии, через него проходило огромное множество поездов. Самым «тяжелым» годом в буквальном смысле стал 1970-й, в этот период истории поезда достигали своего максимального веса. Отмечается, что по мосту могло проходить более 120 пар поездов в сутки.

Настоящее время: история моста

С 2002 по 2007 мост через Енисей пришлось полностью  демонтировать. А на разработку проекта потребовалось гораздо больше времени, чем на само строительство. Полностью движение по мосту было перекрыто еще в начале зимы 1999 года.

Как мост стал знаменитым?

Начнем с того, что в столице Франции в начале 1900 года впервые начали открывать Всемирную техническую выставку. Стоит также упомянуть, что специально для этого события был изготовлен макет моста из дерева, который имел длину равную 9 метрам. Во время выставки макет был представлен под наименованием «Енисейский мост: на Средне-Сибирской железной дороге, близ Красноярска».

Сооружение было представлено во время презентации как одно из самых прекрасных и удивительных строений на территории России. В первую очередь отмечали грандиозность и масштабность моста, а также все сложности, которые необходимо было преодолеть, чтобы закончить строительство этого моста. Отмечается, что сооружение действительно представляло немалую сложность для воссоздания его из макета в реальности, особенно для того времени.

Рекомендуем:  Вознесенский кафедральный собор, Новочеркасск, Ростовская область: памятники донского казачества

Еще одна достопримечательность Красноярска

Приезжая в Красноярск обязательно посетите место, где располагается мост через Енисей – это уникальное сооружение, которое действительно заслуживает вашего внимания. Однако этот город знаменит не только этим мостом, но и другими достопримечательностями.

Раз мы начали рассказывать про это уникальное сооружение, стоит также упомянуть и еще об одном мосте. Его строительство датируется с 1979-1985 годы. Отмечается, что мост получил наименование основателя города Андрея Дубенского, однако, затем его переименовали – Виноградовский мост, по фамилии архитектора, который его проектировал.

Мост через Енисей, Красноярск: история строительства и интересные факты – Фото 5Размещено: curiosity. Источник: unsplash.com
Еще одна достопримечательность Красноярска

Уникальность этого сооружения состоит в том, что он был построен практически полностью без опор. Он пролегает на пути к большому острову Татышев. Это место значится в Красноярске как зона здоровья.

Этот мост многие также именуют «мостом влюбленных», а получило оно такое романтичное название не просто так, здесь часто любят прогуливаться пары и наслаждаться приятной атмосферой вокруг. Это, можно сказать, уединенное место, получило широкую популярность не только среди местных жителей, но и среди приезжих туристов. Приезжая в город, обязательно посетите это место и насладитесь вечерней атмосферой.

YouTube playerРазмещено: curiosity. Источник: pexels.com

Посмотреть на карте

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии