Мост Богдана Хмельницкого находится в Москве. Он перекинут через Москву реку и соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные.
Изначально на месте моста Богдана Хмельницкого стоял мост Николая II. Его построили в начале ХХ в. одновременно с нынешним Андреевским мостом. По ним планировалось пустить железнодорожные пути через реку. Мосты спроектировал знаменитый инженер и мостостроитель Лавр Проскуряков, а его замысел воплотил в жизнь архитектор А. Померанцев.
Оба моста построили с большими арками, верх которых поднимался над основными частями, предназначенными для езды и ходьбы. Длина арки составляла 135 м, а вес — около 1400 т. Могучий мост Николая II выдержал проверку временем и стихией: во время наводнения 1908 г. вода в Москве-реке поднялась выше отметки, обозначающей предельный уровень опасности, на 1,5 м, но мост выстоял — на нем не осталось ни царапинки. После Февральской революции мост переименовали (конечно же, никто не мог потерпеть название, напоминавшее о свергнутом режиме) и присвоили ему имя «Краснолужский».

Краснолужский мост прослужил больше 90 лет, пришел в негодность и стал нуждаться в ремонте. Власти Москвы рассудили следующим образом: для железнодорожных путей возведем новый мост, а старый оставим для пешеходов. Поэтому сегодня название «Новый Краснолужский (или «Лужнецкий») мост» носит мост, перекинутый через реку на месте своего предшественника. По нему, как и раньше, ходят поезда. Внешний вид Лужнецкого моста воспроизводит облик старого Краснолужского моста, но изготовлен он был с нуля благодаря опыту инженеров Л. Проскурякова и А. Померанцева.
Арку старого Краснолужского моста решили не выбрасывать, а использовать еще раз. Когда старый мост разбирали, арку по частям отвезли на 2 км вверх по течению от прежнего места и установили там. Арку и пешеходные туннели застеклили, но в стеклянных поверхностях моста все еще угадываются очертания его предшественника. Так как ширина Москвы-реки в новом месте превосходила длину арки, архитекторам пришлось выносить железобетонные устои прямо в воду, а не устанавливать их на берегах.
После застекления и переустановки новый мост прибавил в весе — теперь он тянет на 1750 т. Его сразу решили сделать пешеходным. Кроме застекленных туннелей на новом мос ту есть и проходы без стен и крыши, но они обычно закрыты. Мост открыли в 2001 г.

Первоначально новый мост носил название «Киевский пешеходный», поскольку был расположен рядом с Киевским вокзалом, но в 2004 г. ему дали другое имя — мост Богдана Хмельницкого, в честь знаменитого запорожского гетмана. Мост Богдана Хмельницкого известен среди москвичей как мост поцелуев. Такое название дано неспроста: считается, что влюбленная пара, слившаяся в поцелуе под гигантской аркой, обретет долгое и счастливое совместное будущее. Парочки не забывают городскую легенду и азартно целуются на мосту Богдана Хмельницкого.

Пожалуй, самым счастливым днем влюбленных в Москве можно было считать 16 февраля 2002 г. — именно в этот день на мосту одновременно целовалось 2226 человек.
Всем влюбленным, оказавшимся недалеко от моста Богдана Хмельницкого, можно дать совет не пренебрегать этой приметой и отправиться под арку, чтобы полюбоваться видами Москвы-реки, а заодно укрепить отношения.