Кораблекрушение  Сан-Хосе – Фото 1

Кораблекрушение Сан-Хосе

Время чтения 4 мин.

Чрезвычайно ценная находка

Его называют “Святым Граалем кораблекрушений” именно из-за драгоценных слитков и драгоценных камней, которые он должен был перевезти из колоний в Южной Америке, сначала в Колумбию, а затем в Испанию.

Известно, что клад находился на его борту благодаря грузовому манифесту – это документ с точным списком того, что судно брало на борт, когда отплывало из порта.

В своем последнем круизе Сан-Хосе был выгружен до краев золотом, серебром, драгоценными камнями и ювелирными изделиями. Оценки, сделанные в прошлом, во время предыдущих попыток найти обломки, варьировались от четырех до 17 миллиардов долларов. На борту, помимо прочего, должно было находиться около десяти миллионов песо в золотых монетах.

Кораблекрушение  Сан-Хосе – Фото 2

Исследователи подозревают, однако, что груз Сан-Хосе может быть, даже больше, а значит и более ценным, чем это указано в официальном документе, потому что в XVIII веке экипаж и пассажиры занимались контрабандой различных драгоценностей.

Поэтому неудивительно, что идет спор о том, кто имеет права на сокровище такой огромной ценности. Еще в 2015 году правительство Колумбии объявило, что обнаружило обломки испанского галеона.

Обломки нашел колумбийский флот после долгих поисков. Успех триумфально объявил президент Сантос, выступивший на специальной пресс-конференции. Крушение галеона, благодаря запутанной истории его поисков, стало чем-то вроде национального символа в Колумбии, и найти его было делом чести.

Неизвестно, где именно находятся остатки галеона. Несомненно только то, что где-то у побережья Колумбии недалеко от порта Картахена, из которого галеон отправился в свой последний круиз в 1708 году. Также неизвестно, на какой глубине лежит обломок и насколько трудно к нему добраться. Тайна, по понятным причинам, держится в секрете.

История корабля Сан-Хосе

Сан-Хосе был одним из трех галеонов, сопровождавших 14 судов конвоя, которые должны были доставить из американских колоний ценности в Испанию. Казна должна была использоваться для финансирования войны за Испанское наследство между Великобританией, Голландией, Австрией, Пруссией с одной стороны, и Францией, Испанией, Баварией и колонией с другой, которая продолжалась в 1701-14 годах.

Конвой был атакован британской эскадрой под командованием адмирала Чарльза Вагера у берегов небольшого острова Исла-де-бару, расположенного недалеко от Картахены. Команда Королевского флота имела значительное преимущество, и большинство испанских кораблей бежали, но это не удалось Сан-Хосе, у которого на борту было больше всего ценностей.

Кораблекрушение  Сан-Хосе – Фото 3

После нескольких часов ожесточенного боя, когда англичане были близки к абордажу испанского галеона, на его борту произошел мощный взрыв. Его взорвала команда, или он получил очень неудачное попадание в пороховой склад. Корабль был разорван в клочья и мгновенно затонул с почти всем экипажем в 600 человек и сокровищами.

Попутный ветер

В течение следующих трех столетий поиск обломков Сан-Хосе стал навязчивой идеей многих искателей, рассчитывающих на богатства, которые покоились вместе с ним на дне. Первая попытка найти клад, имевшая шанс завершиться успешно, была предпринята на рубеже 70-х гг. и 80.

В 1981 году американская компания “Sea Search Armada” (SSA) объявила, что ей удалось определить приблизительное положение обломков. Первоначальное соглашение с властями Колумбии предполагало, что в случае его подтвержденного нахождения американцы получат 35 процентов от стоимости казны.

Кораблекрушение  Сан-Хосе – Фото 4

Однако власти в Боготе разорвали это соглашение. Вопрос о собственности на казну стал вопросом Государственной Думы. Парламент в конечном итоге проголосовал за законопроект, согласно которому все содержимое Сан-Хосе принадлежит Колумбии. Спор с американцами тянулся десятилетия и был окончательно прекращен в 2011 году, когда американский суд отклонил иск SSA и тем самым подтвердил позицию колумбийских властей.

Теперь президент Сантос уверяет, что после добычи сокровище из Сан-Хосе отправится в специально построенный новый музей.

Краткое резюме

Чрезвычайно ценная находкаЕго называют “Святым Граалем кораблекрушений” именно из-за драгоценных слитков и драгоценных камней, которые он должен был перевезти из колоний в Южной Америке, сначала в Колумбию, а затем в Испанию.
История корабля Сан-ХосеСан-Хосе был одним из трех галеонов, сопровождавших 14 судов конвоя, которые должны были доставить из американских колоний ценности в Испанию.
Попутный ветер В течение следующих трех столетий поиск обломков Сан-Хосе стал навязчивой идеей многих искателей, рассчитывающих на богатства, которые покоились вместе с ним на дне.
Информация
проверена экспертами
Анна Жемчужникова
Бизнес-тренер, блогер
Михаил Игоревич Баев
Инвестор, бизнес-тренер
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил

Тем кто дайвингом увлекается будет эта статья интересна.