Как защититься от стрессовых ситуаций на своей работе? – Фото 1Размещено: eliza. Источник: istockphoto.com

Как защититься от стрессовых ситуаций на своей работе?

Время чтения: 5 мин.

Оказаться в стрессовой ситуации на работе человек способен по многим причинам. Одна из самых распространённых – хроническая усталость. Сначала человек изматывает себя в течение рабочего дня, а потом по пробкам долго и нудно возвращается домой. А дома нас ждут дела, ведь домашних обязанностей у большинства из нас – превеликое множество. Вторая причина возникновения стресса – это конфликты. С коллегами, с супругами, с детьми, с родственниками, с водителями на дороге, с покупателями и продавцами в магазине. Если избежать стрессовых ситуаций не получается, то как хотя бы с ними грамотно справляться?

1. Стрессовые ситуации на работу мы часто привозим из дома.

Почему это происходит? Всё довольно просто. Вечером сложно вовремя лечь спать, а с утра мы не в состоянии оторвать голову от подушки. Только на первый взгляд кажется, что переставить время звонка будильника на 15 минут вперёд – хорошая идея. Часто именно эти 15 минут и вызывают и большинства людей стресс.

Как защититься от стрессовых ситуаций на своей работе?Размещено: eliza. Источник: freepik.com
1. Стрессовые ситуации на работу мы часто привозим из дома.


Чтобы попасть в офис вовремя, нужно выполнить массу важных и неотложных дел. Принять ванну, позавтракать, одеться, выгулять собаку, покормить кота, отвести детей в детский сад. Раздражение накапливается. Именно сегодня горячая вода течёт из крана тонкой струйкой. Ребёнок крайне медленно одевается и вообще отказывается выходить из дома. И именно сегодня общественный транспорт ходит с неприлично большими интервалами. В уличной давке кто-то обязательно наступит тебе на ногу и сам же при этом постарается развязать конфликт. Не успели мы приехать на работу, а шкала стресса уже зашкаливает. А с чего всё начиналось? С 15 лишних минут, которые мы решили провести в тёплой кроватке.

Рекомендуем:  Пяточная шпора. Основные симптомы и правильное лечение в домашних условиях

2. Не опаздывайте.

Хоть многие руководители и сами не любят приходить на работу вовремя, но они терпеть не могут опаздывающих сотрудников. А что должен сделать работник, который опаздывает? Предупредить своего руководителя и других коллег. Но как предупредить? Уже было одно опоздание на этой неделе. Сказать про пробки? Слишком банально. Или постараться что-то выдумать? Могут обозвать обманщиком. Переживания усиливаются, когда человек начинает выдумывать причину опоздания. Если у начальника плохое настроение, то он обязательно скажет что-нибудь такое, что вряд ли улучшит наше настроение.

3. Корректно общайтесь с коллегами.

Если даже каким-то чудом нам удалось приехать на работу вовремя, то конфликты нас поджидают на работе. Чем больше коллектив, то сложнее трудиться. Особенно сложно с теми людьми, которые постоянно на что-то жалуются. То им в магазине подсунули просроченную колбасу, то в транспорте нахамили. То они с соседкой по лестничной площадке поругались с утра из-за домашнего питомца, то жалуются они на бездарных учителей.

Как защититься от стрессовых ситуаций на своей работе?Размещено: eliza. Источник: pexels.com
3. Корректно общайтесь с коллегами.



Рядом с нытиками сидят скандалисты, которые из ничтожного инцидента могут устроить грандиозный скандал. А ещё в коллективе непременно есть сплетники, завистники и просто озлобленные на жизнь люди. Не хотите лишний раз переживать? Не спорьте и не конфликтуйте с этими людьми, переводите разговор в нейтральное русло или просто уходите от неприятного разговора.

4. Будьте вежливы с клиентами.

Клиенты – обычные люди со своими проблемами. Только многие из них осознают, что на открытый конфликт вы вряд ли с ними отважитесь. Они же – клиенты компании. Раз они платят деньги, то вы обязаны терпеть их. Третья часть этих клиентов может вести себя неадекватно. Кому-то не нравятся цены, кто-то не в восторге от качества оказанных услуг. А кто-то сам сорвал сроки подписанного контракта, а теперь пытается уйти от ответственности. А вы можете попасть им под “горячую руку”. Но при любых обстоятельствах вы обязаны быть вежливы. В противном случае скандал может докатиться до вашего руководства, тогда уровень стресса поднимется до небывалых высот.

Рекомендуем:  Шпинат и морские водоросли

5. Неправильное планирование – причина стресса.

Большинство сотрудников приезжает на работу, не выполнив «домашнее задание». Как выполнять работу вовремя? Для начала нужно понять, что вам предстоит сегодня сделать в течение рабочего дня. Если вы не знаете даже такой простой вещи, то будете постоянно находиться в состоянии стресса. Работа накапливается, превращаясь постепенно в огромный снежный ком.

Как защититься от стрессовых ситуаций на своей работе?Размещено: eliza. Источник: freephotobank.org



И в какой-то момент вы понятия не имеете, за что уже следовало бы ухватиться. За вот эту задачу, которую должны были закрыть вчера, или за ту, по которой вы обязаны были отчитаться ещё на прошлой неделе. Планируйте свою работу заблаговременно. Составляйте план хотя бы на несколько дней вперед, а лучше – на несколько недель. Тогда вы будете точно знать, в какой день вам стоит расслабиться, а когда лучше задержаться на час-полтора.

6. Устраивайте небольшие перерывы в течение рабочего дня.

Работа будет выполняться эффективнее, если вы начнёте делать её поэтапно. Выполнили пункт задания – сделайте перерыв. Вскипятите чайник, съешьте кусочек шоколада. Не забывайте вовремя устраивать обеденный перерыв. Если полноценный перерыв на рабочем месте сделать не получается, то одевайтесь и уходите из офиса. Покидайте рабочее место. Берегите здоровье, если работаете за компьютером. Делайте гимнастику для глаз, прогуливайтесь несколько раз в течение рабочего дня по коридору. Восстанавливайте силы.

YouTube playerРазмещено: eliza. Источник: istockphoto.com



Краткое резюме

1. Стрессовые ситуации на работу мы часто привозим из дома. Почему это происходит? Всё довольно просто.
2. Не опаздывайте. Хоть многие руководители и сами не любят приходить на работу вовремя, но они терпеть не могут опаздывающих сотрудников.
3. Корректно общайтесь с коллегами. Если даже каким-то чудом нам удалось приехать на работу вовремя, то конфликты нас поджидают на работе.
4. Будьте вежливы с клиентами. Клиенты – обычные люди со своими проблемами.
* Проверку текста и изображений на уникальность и авторские права эксперты не осуществляют.
Текст статьи
проверен экспертами
Анатолий Иванович Коряков
Доктор медицинских наук, терапевт, кардиолог
Артем Александрович Волков
Кандидат медицинских наук, невролог, вертебролог
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии