Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай – Фото 1Размещено: tesla. Источник: istockphoto.com

Время чтения 5 мин.

В мире множество мест, которые можно назвать удивительными. Мы привыкли, что такие места можно встретить только где-то очень далеко, но, оказывается, это совсем не так – удивительное рядом! И в нашем
родном крае есть множество таких мест.

В прошедшие выходные мы с группой ребят побывали в уникальном месте – Горной Колывани. Наша туристическая поездка длилась всего два дня, но за это время мы столько увидели и узнали нового и интересного, что можно назвать эти дни просто замечательными.

Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай – Фото 2Размещено: tesla. Источник: depositphotos.com
Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай

Выехав рано утром на удобном большом автобусе из Баева, мы приготовились к долгой дороге. Еще бы – в первый день нас ожидала экскурсия в Змеиногорск, и только затем – прибытие на место нашего проживания. В Змеиногорске мы побывали в музее, где нам рассказали об истории нашего края, его первых поселенцах, о добыче меди, серебра и золота на Алтае, о медеплавильном заводе, благодаря которому и возник город. Мы ходили по музею и его двору целый час, а затем снова сели в автобус и отправились на озеро Колыванское.

Никто из нас и представить не мог, какое оно – это озеро. И вот мы свернули с трассы Курья – Змеиногорск и все дружно прилипли к окнам автобуса. Каждый старался сфотографировать пейзаж, мимо которого
мы ехали. И было чему удивиться – вокруг озера расположены необыкновенные по форме и размеру скальные выступы. То увидишь среди них верблюда, то слона, то льва, то черепаху. А там вот стоит огромный богатырь – даже лицо можно рассмотреть.

Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай – Фото 3Размещено: tesla. Источник: freeimages.com
Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай

Подъехав к д/о «Чайка», где нам предстояло заночевать, мы пришли в восторг. И обрадовал нас не сам лагерь (наш «Орленок» уютнее и комфортнее), а то, что домики стояли прямо среди скал на берегу озера. Всю усталость от дальней дороги как рукой сняло – каждому хотелось поскорее взобраться наверх. И вот пообедав и устроившись в домиках, мы с нашим гидом-экскурсоводом отправились на прогулку. Елена Владимировна подвела нас к озеру и рассказала, чем оно замечательно. Например, в этом озере растет водяной орех – чилим, реликтовое растение, которое встречается крайне редко. А еще озеро совсем неглубокое, поэтому в нем купаются, начиная с мая и заканчивая сентябрем.

Набрав с собой полные карманы чилимов, мы отправляемся дальше: забираемся на скалы, смотрим, как тренируются настоящие скалолазы, фотографируемся. А после ужина собираемся возле костра. Звезды на Колывани так низко, что кажется можно достать рукой.

Костер весело потрескивает, мы жмемся к нему – на улице очень холодно. А Елена Владимировна рассказывает легенды Алтая: о березе и кедре, о ленточных борах и сосне, показывает фотографии Алтайской Принцессы-мумии, которую нашли в пещере Алтайских гор и которая удивительно хорошо сохранилась. Спать никому не хочется – еще долго в домиках звучит смех, голоса ребят и девчонок.

Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай – Фото 4Размещено: tesla. Источник: pixabay.com
Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай

Утром снова была прогулка. Мы выходим за лагерь и отправляемся на бывшую каменоломню, каких только камней здесь нет! С красивыми рисунками и прожилками, почти прозрачных и разноцветных, блестящих и матовых. Все карманы уже набиты, а под ногами снова такой камешек, что нельзя глаз оторвать! И красота вокруг неописуемая – небо солнечное голубое, деревья в золоте и пурпуре, вокруг скалы самых необычайных форм, внизу под ними красивейшее озеро… Хочется остановиться, вдохнуть полной грудью целебного горного воздуха и замереть – услышать, о чем говорят эти каменные исполины, о чем шепчут травы на берегу, о чем шелестят ярме осенние листочки. Как красиво! Как радостно и легко на душе! Какой замечательный день!

А после обеда мы прощаемся с волшебным местом – озером Колыванское. Мы едем обратно домой, но вначале еще одно удивительное место – поселок Колывань. Вроде небольшое село, но его история – это история камнерезного дела Алтая.

Именно в Колывани находится Колыванский камнерезный завод, где уже более двух сотен лет мастера делают великолепные вещи из нашего камня. Именно здесь в восемнадцатом веке была изготовлена Царица Ваз, изображенная на гербе нашего края и много лет украшающая Эрмитаж. Мы снова в музее, где нам не только рассказали о камнерезном деле, но и показали изделия мастеров. Диву даешься, увидев, что из обычного, ничем не примечательного на наш взгляд камня можно создать произведение искусства. А потом мы спустились к заводу и своими глазами увидели место, где работали и работают люди, созидающие славу нашего края.

Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай – Фото 5Размещено: tesla. Источник: istockphoto.com
Замечательный отдых в Горной Колывани, Алтай

Дорога домой была долгой, но те впечатления, что мы получили, стоят того, чтобы немного устать. Придя в понедельник в школу, я решила поинтересоваться у ребят, как им понравилась наша поездка. И услышала в ответ: «Одно слово – супер!», «Понравилось очень». А еще пожелание – вот бы поехать еще раз и побыть там подольше! Что же – в жизни все возможно. Главное, что наши выходные были замечательными и запомнятся нам надолго. А может еще и повторятся…

YouTube playerРазмещено: tesla. Источник: istockphoto.com
Текст статьи
проверен экспертами *
Владимир Николаевич Бублик
Владелец строительной компании, инвестор
Денис Солодовников
Блогер-путешественник, криптоэнтузиаст, инвестор
* Проверку текста и изображений статьи на уникальность и авторские права эксперты не осуществляют.