Екатерининский дворец – это одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, экспозиция которой охватывает более чем трехсотлетнюю историю всемирно известного архитектурного памятника. Также экспозиция дворца знакомит с творчеством выдающихся реставраторов, которым удалось возродить музей после Великой Отечественной войны, и ознакомить с творчеством когда-то участвовавших в строительстве архитекторов.
В ходе войны было разрушено порядка 58-и залов, 32 из которых удалось успешно отреставрировать на сегодняшний день.
В 1740-х годах, во времена правительства Елизаветы Петровны, было принято решение о расширении здания согласно проекту Земцова М. Г. Но по итогу не вышло реализовать замысел из-за скоропостижной кончины зодчего.

Дворец поражает своими обширными просторами, мощнейшей динамикой в пространстве и необычайно живописными предметами интерьера. Само здание выполнено в богатом стиле барокко.
Фасадная лента с позолоченным (из червонного золота) орнаментом и белоснежными колонами имеет весьма праздничный вид.
Фасады сооружения украшены атлантическими фигурами, «головами львов» и прочими украшениями из лепнины, которые выполнялись согласно моделям скульптора Дункера И. Ф.
Над корпусом, находящимся с южной стороны, виднеется купол, на шпиле которого многоконечная звезда.

Над корпусом с северной стороны возвышаются 5 позолоченных глав Дворцовой церкви. Чтобы позолотить интерьерный декор с внутренней и наружной стороны здания, было использовано порядка ста килограммов редкого и дороостоящего червонного золота. В то же время уже оформили парадный плац дворца, который ограждали дворцовые флигели и циркумференции. Апартаменты музея-заповедника были украшены скульптором не менее роскошно и изысканно.

Жилые и парадные залы на следующем этапе начали оформлять уже в 1770-х годах, когда правила Екатерина Вторая. Тогда Екатерининский дворец приобрел атмосферу античности. В частности, преобладал арабеск.
Помимо всего прочего, на сегодняшний день также успешно воссозданы комнаты, которые предназначались для императора Павла Первого и его супруги Марии Федоровны.
Парадный кабинет и смежные с этим помещением комнаты выполнены в едином стиле. Созданная в 1860-х годах парадная лестница (стиль второе рококо) выступает в качестве последнего аккорда в анфиладе музея.